Промежуточная аттестация

Результаты и сравнительные диаграммы:

  

  ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

МБОУ Гребневской СОШ

 д.Ново Щёлковского муниципального района Московской области

 

            Общие положения

  1. Настоящее Положение МБОУ Гребневской СОШ  разработано в соответствии со ст.7,п.3,ст.15 Закона РФ  «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.
  2. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
  3. Цель аттестации:
  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с СанПиНами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;
  • контроль за выполнением учебных программ.
  1. Промежуточная аттестация проводится:

 

-          Во 2 – 9 классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю по четвертям;

-          В 10 – 11 классах по полугодиям;

-          В 5 – 9 классах по полугодиям по предметам с недельной нагрузкой 1 час в неделю.

 

  1. Промежуточная аттестация разделяется на текущую, включающую в себя поурочное  и потемное оценивание;  четвертное ,полугодовое оценивание, и годовое  по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.
  2. Требования ко времени проведения промежуточной аттестации.
    Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока.

В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

Срок проведения промежуточного контроля с 10 по 20 мая.

 

  1. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации.
    Материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся учителем самостоятельно и утверждаются на  заседании МО. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.
  2. Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится промежуточная аттестация.
  3. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.
  4. На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа  для учащихся 10 класса предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определённых МО (15-20), во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста или ответа на вопросы экзаменатора. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объём текста устанавливается ШМО учителей, исходя из требований образовательного стандарта.

                Текущая аттестация учащихся

 

  1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.
  2. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
  3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Избранные формы текущей аттестации и содержание КИМов учителем подается вместе с рабочей программой в учебную часть для утверждения.
  4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пяти балльной шкале.

Порядок выставления отметок за письменные работы:

o   Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку

o   отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения;

o   отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более, чем через 14 дней;

o   отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через неделю;

o   отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не более, чем через неделю.

Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

  1.  Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
  2. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
  3. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями учащихся или лиц их заменяющих.
  4. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
  5. За 1 неделю до начала каникул по каждому предмету учебного плана выставляется предварительная четвертная (полугодовая) отметка.

 

Четвертная аттестация

1.Четвертная аттестация учащихся 2-х – 9-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти.

  2. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5.
3. При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. При учебной нагрузке по предмету не более 1 часа может выставляться только полугодовая оценка.
4. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов.
Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей учащихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала.
Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету.
По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка  за 2 дня до начала каникул. которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.
5. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.
Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их проведения направляется классным руководителем родителям учащегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащегося в школу для сдачи зачета несут его родители.
По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.
В случае неявки учащегося на зачеты по неуважительной причине ему выставляется в классный журнал оценка «1».

Полугодовая аттестация


1. Полугодовая промежуточная аттестация учащихся 2-х – 11-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия, и результатам административных контрольных работ по русскому языку и математике (алгебре).
2. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа от 1 до 5.
3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
4. Оценка по русскому языку и математике (алгебре) за I полугодие во 2-х – 11-х классах выставляется с учетом результатов полугодовых административных контрольных работ как средняя между оценкой за административную контрольную работу и средним арифметическим текущих оценок.

5. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 15 календарных дней I полугодия по расписанию, утвержденному директором школы, которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ.

Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются руководителями ШМО или учителями–предметниками по поручению директора школы.
6. При неудовлетворительной оценке по административной контрольной работе учащемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить работу с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.
В случае неудовлетворительной оценки за повторное выполнение административной контрольной работы учащемуся выставляется за полугодие оценка «2».

7. Учащиеся 10-х – 11-х классов, получившие за I полугодие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам, решением педагогического совета отчисляются из школы.
Письменное уведомление об отчислении из школы направляется классным руководителем родителям учащегося в трехдневный срок.

 

Годовая аттестация учащихся переводных классов

  1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся 2 – 8, 10 классов.
  2. Годовая аттестация включает в себя:

q  проверку навыков чтения в 2-4 классах;

q  письменную проверочную работу по русскому языку в 2 – 8, 10 классах;

q  письменную проверочную работу по математике в 2 – 8, 10 классах;

q  сдачу нормативов по физической подготовке в 5 – 11 классах.

  1. Устную аттестацию по одному из  предметов учебного плана по выбору учащегося в 7,8, 10 классах.  Аттестация  10-х классов включает в себя помимо аттестации по п. 2 дополнительные устные экзамены  на выбор учащихся из числа предметов, включенных в эксперимент по ЕГЭ, образовательных областей «Язык и литература», «Математика», Общество», «Природа».

4.Форму проведения годовой аттестации (диктант, изложение, сочинение, комплексный анализ текста, контрольная работа, тест, зачет, устный ответ по билетам, собеседование, защита проектов, защита реферата  и др.) определяет учитель, утверждается на заседании Педагогического совета в марте.

  1. От прохождения годовой аттестации в переводных классах освобождаются следующие учащиеся:

              а. по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

              б. обучающиеся индивидуально;

              в.призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и  конкурсов;

             г.имеющие годовые отметки «5» по всем предметам.

  1. Аттестация осуществляется по особому расписанию (если необходимо), утверждаемому директором (или по приказу). График проведения контрольных работ утверждается в начале мая месяца.
  2. При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить только один экзамен (аттестацию), при этом между экзаменами должно быть предоставлено не менее трёх дней (исключая выходные дни) для подготовки.
  3. В 2-х – 5-х классах на проведение административной контрольной работы или письменного экзамена отводится 1 академический час, в 6-х – 8-х классах – 2 часа.
    В 10-х классах на проведение письменного экзамена отводится 4 академических часа.
  4. Тексты для проведения контрольных работ, тестов и билеты для устных экзаменов разрабатываются с учетом содержания учебных программ учителями, администрацией, руководителем МО и утверждаются на заседании МС. Материал сдается заместителю директора по УВР до 10 мая.
  5. Переводные экзамены, итоговые контрольные работы принимает и проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии 1 ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных комиссий утверждается директором школы.
  6. Итоги аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Отметки выставляются в классный журнал в день проведения контрольной письменной работы, устного экзамена.
  7. Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку, пересдают переводной экзамен, итоговые контрольные работы повторнов срок до 25 мая.
  8. Классные руководители итоги аттестации, годовые отметки по предметам и решение Педагогического совета о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов, годовых письменных работ – в письменном виде под подпись родителей с указанием даты их ознакомления. Сообщение хранится в личном деле  учащегося.
  9. В случае несогласия учащихся  и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора по школе создается конфликтная комиссия из 3 человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
  10. Итоговая отметка по предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов контрольных работ, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков.
  11. Годовые отметки выставляются за 3 дня до окончания учебного года во 2 – 11 классах.

 

Перевод учащихся

  1. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу  учебного года решением Педагогического совета переводятся в следующий класс

( п.4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»)

  1. Обучающиеся  2 – 8, имеющие академическую задолженность по одному предмету,                  переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей (законных представителей). На основании заявления родителей приказом директора устанавливается срок и форма ликвидации задолженности.
  1. Обучающиеся  4-х классов не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.
  2. Обучающиеся 2 – 8 классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются по заявлению родителей на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования (при наличии соответствующих условий и возможностей родителей и заключении договора между родителями и ОУ).
  3. Условный перевод и повторное обучение в  10-11 классах  Законом РФ «Об образовании» не предусмотрено.
  4. Обучающиеся 1 – 8, 10 классов, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени за год, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.